Православный календарь

Отдание праздника Преображения Господня. Преставление (662), перенесение мощей прп. Максима (житие, икона) Исповедника. Обретение мощей блж. Максима (Житие, икона), Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547). Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) свт. Тихона (Житие, икона), еп. Воронежского, Задонского чудотворца.

Мчч. Ипполита (Житие), Иринея, Авундия и мц. Конкордии в Риме (258).

Сщмчч. Иоанна, Иоасафа и Константина пресвитеров (1918). Сщмчч. Серафима (Житие), еп. Дмитровского, Николая, Иакова пресвитеров и Алексия диакона (1937). Мч. Василия (1942).

Минской (икона, икона) (1500), и именуемых «Страстна’я» (икона, икона) (1641) и «Семистрельная (икона)» (1830) икон Божией Матери.

+ + +

Святитель Феофан Затворник
«Мысли на каждый день года»

(Мк. З, 20-27). «Если царство разделится само в себе, не может устоять царство то». Пока внутри качествует единомыслие лукавства греховного, крепко бывает в нас царство тьмы и греха; но когда благодать Божия плененную грехом часть духа привлечет к себе, освободив ее из плена, тогда происходит внутри разделение: грех на одной стороне, добро на другой. Коль скоро, вследствие этого возбуждения, сознанием и свободою человек сочетается с добром, грех теряет всякую опору и идет к разложению. Постоянство в принятом добром намерении и терпение в трудах по нему, совсем расстраивают грех и истребляют. Тогда начинается царство добра внутри, и стоит, пока не вкрадется какое-либо злое помышление и, привлекши к себе произволение, не произведет снова разделения. Дай только ход зародившемуся греховному побуждению, сочетайся с ним и произведи его в дело — опять начнет добро слабеть, а зло расти, пока совсем его не истребит. Это почти непрерывная история внутренней жизни у тех, которые слабосерды и не имеют твердого нрава.

+ + +

Евангельские чтения

Утр. — Ин., 36 зач., X, 9-16 . Лит. — 2 Кор., 189 зач., IX, 12 — X, 7. Мк., 13 зач., III, 20-27. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 — VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19.